Национальная и международная логистика
Логистика в международном бизнесе (международная логистика) — это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени. Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях организации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне ограничено прежде всего границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепочками. Логистические системы здесь функционируют в соответствии с национальным законодательством.
Основными участниками процесса международной логистики являются поставщик экспортера, экспортер товаров и (или) услуг, посредническая компания (например, перевозчик товаров), импортер товаров и (или) услуг; конечный потребитель товаров и (или) услуг. Причем конечный потребитель и импортер могут быть одним лицом, экспортер и поставщик экспортера также могут быть одним и тем же лицом, но могут участвовать дополнительно и посредники на любом этапе логистической цепочки от точки возникновения товара и (или) услуг до конечного потребителя.
Роль поставщика экспортера заключается в поставке товаров и (или) услуг экспортеру. Количество поставщиков экспортера может быть любым в зависимости от ассортимента товаров и (или) услуг и политики, проводимой экспортером по отношению к своим поставщикам. Экспортер товаров и (или) услуг получает товары от своего поставщика (или поставщиков) и поставляет их импортеру. На этом этапе экспортер может привлечь посредников так же, как и на этапе поставки товаров и (или) услуг импортеру. В роли посредников могут быть перевозчики товаров и другие компании, предоставляющие различные услуги. Роль перевозчика товаров заключается в доставке груза из одного пункта в другой в соответствии с условиями договора перевозки.
Страхование перевозимой продукции проводит специализированная страховая компания. Импортер в соответствии с условиями международного договора получает поставляемый товар и (или) услуги и осуществляет платеж экспортеру, обязанности по организации страхования и перевозке поставляемого товара могут лежать как па импортере, так и на экспортере в зависимости от договоренности. Конечный потребитель товаров и (или) услуг может быть импортером или любым юридическим или физическим лицом, не имеющим выхода на мировой рынок данного вида товаров и (или) услуг. В последнем случае между импортером и конечным потребителем может работать любое количество посреднических организаций. Выбор окончательного варианта внешнеторговой логистической цепочки остается за логистическим менеджером.
Из многообразия задач, стоящих перед логистикой в международном бизнесе, выделим основные:
оптимизация процесса ценообразования закупаемых, производимых и поставляемых товаров и услуг;
обеспечение оптимального уровня качества продукции и услуг;
определение уровня потребности в данном товаре или услуге на конкретном внутреннем и (или) внешнем рынке;
выбор между доставкой с организацией промежуточного складирования или без промежуточного складирования;
определение оптимального уровня логистического сервиса;
выбор наиболее совершенных технологий для производства продукции и услуг;
организация работы зарубежных филиалов компании;
анализ международной конкурентной среды и получение конку-
( рентных преимуществ.
Определение уровня потребности в данном товаре или услуге на конкретном внутреннем и (или) внешнем рынке необходимо для выработки стратегии поведения компании и получения конкурентных преимуществ. Выбор между доставкой и организацией складирования или доставкой без промежуточного складирования основан на анализе логистических издержек. Для определения оптимального уровня логистического сервиса необходимо проанализировать: сервисное обслуживание продукции; сервис удовлетворения потребительского спроса; сервис оказания производственных услуг; сервис послепродажного обслуживания; сервис финансового и информационного обслуживания.
Похожие работы:
- Национальная и международная логистика
Логистика в международном бизнесе (международная логистика) — это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих н...
- Экономическая взаимозависимость. Национальная и международная экономическая безопасность
Развитие и углубление международного разделения труда, масштабов и роли МЭО ставят на практике проблемы взаимозависимости стран. Сегодня крайне трудно, если не невозможно, назвать страну в мире с полн...
- Национальная экономика как единое целое
Национальная экономика в целом – это не что иное, как сумма усилий отдельных хозяйств; экономические отношения между отдельными хозяйствами, возникающими внутри одного государства. То, что относится к...
- Национальная экономика как сфера организации воспроизводственных процессов
Понятие национальная экономика введено в научный оборот XIX в. представителями исторической школы. Почти 100 лет назад ее основатель — Густав Шмоллер (1838-1917) сформулировал «генетический подход» к ...
- Международная правосубъектность государств
Государства являются основными субъектами международного права; международная правосубъектность присуща государствам в силу самого факта их существования. Государства имеют следующие признаки: аппарат...